Личное заявление Ургена Сангхаракшиты

В следующем году мы будем праздновать 50-летний юбилей «Триратны». Это повод для радости, благодарности Трём Драгоценностям и посвящения заново идеалам, которые отстаивает «Триратна».

Для меня, как основателя «Триратны», это повод особенно берущий за душу. Я уже не раз говорил, что я — не лучший человек для основания нового буддийского движения, но лишь тот, кто нашелся, хотя друзья иногда уверяют себя и прочих людей, что мои слова не следует воспринимать буквально, но только как знак моего смирения. Я всегда говорил в прямом смысле и сейчас имею в виду то же самое.

Поскольку основателем являюсь я, «Триратна» иногда носит отпечаток не Дхармы, а моей особой личности. Эта личность — сложна, и в некоторых отношениях, случалось, что я действовал не в соответствии с тем, как требовало мое положение в «Триратне» и даже не как истинный Буддист. В частности, я имею в виду те времена, когда я делал больно, причинял вред или расстраивал моих коллег буддистов, будь то внутри «Триратны» или за ее пределами.

Эти мысли все чаще посещали меня в течение прошлой недели, когда я лежал в госпитале с пневмонией. Я хорошо знал, что пневмония может быть смертельна для человека в моём возрасте и понимал, что могу умереть, хотя и не ощущал, что умираю, несмотря на то, что чувствовал себя очень больным.

В этой связи я хотел бы выразить свое глубокое сожаление по поводу всех случаев, когда я делал больно, причинил вред или расстроил моих коллег буддистов, и попросить у них прощения.

Урген Сангхаракшита,
Адхистхана,
30 декабря 2016.

Обновление от 8 февраля 2017: Сангхаракшита подтвердил, что его извинение распространяется на всех, кому он каким-либо образом причинил вред, в том числе тех, кто пусть не сейчас, но в то время были буддистами, а также членов их семей и друзей, не являющихся буддистами. Кроме того он хочет прояснить, что он это сделал в качестве признания. Когда признание этических нарушений касается буддийских наставлений, оно в наибольшей степени значимо перед другими буддистами. Его заявление было адресовано буддистам, как внутри «Триратны», так и за ее пределами, потому что «Раскаяние в своих ошибках» является одной из духовных практик, которую он практикует вместе с другими буддистами.

Français | Español | Deutsch | Nederlands | Русский | Polski

A personal statement from Urgyen Sangharakshita

Next year we shall be celebrating the 50th anniversary of FWBO/Triratna. It will be an occasion of rejoicing, thankfulness for the Three Jewels and re-dedication to the ideals for which Triratna stands.

For me as the founder of Triratna the occasion will be an especially poignant one. I have more than once said that I was not the best person to found a new Buddhist movement, but the only one that was available, and friends have sometimes assured themselves and others that my words were not to be taken literally but were only a sign of my humility. But this is not the case. At the time I meant them to be taken literally and I still mean them to be taken literally.

I being its founder, Triratna sometimes bears the mark not of the Dharma but of my own particular personality. That personality is a complex one and in certain respects I did not act in accordance with what my position in the movement demanded or even as a true Buddhist. I am thinking in particular of the times when I have hurt, harmed or upset fellow Buddhists, whether within Triratna or out of it.

These thoughts have borne all the more upon me in the course of the last week, when I was in hospital with pneumonia. As I was well aware pneumonia can be fatal to a man of my age and I knew that I could die, even though I did not feel that I was dying, despite being very ill.

I would therefore like to express my deep regret for all the occasions on which I have hurt, harmed or upset fellow Buddhists, and ask for their forgiveness.

Urgyen Sangharakshita
Adhisthana
December 30th 2016

Update, 8th February 2017: Sangharakshita has confirmed that his apology extends to anyone he has harmed in any way at all, including those who were Buddhists at the time if not now, and their non-Buddhist family and friends. He further wishes to make it clear that his statement was a confession. As the acknowledgment of having breached the Buddhist ethical precepts, Buddhist confession can most fully be made to other Buddhists. His statement was therefore addressed to Buddhists, whether within or without Triratna, for the reason that the confession of evil is part of the spiritual context which he shares with other Buddhists.